Плоть и Кровь

ИСТОРИЧЕСКАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА
ПО ЭПОХЕ ИТАЛЬЯНСКИХ ВОЙН
(1494 - 1529)
Северо-западный регион.

 

Введение

Мастера

Сюжет

Источники

Концепция

Персоналии

Команды

Боевка

Франция

Испания

Германия

Италия

Материалы для скачивания:

Мастерская аннотация

Исторко-политический ликбез

Концепция


1.) Стоянки.
Ключевым игротехническим моментом является положение о разделении всех стоянок на берущиеся и неберущиеся. Неберущимися стоянками являются сильные трансальпийские державы, берущимися - все моделируемые итальянские города (Милан, Венеция, Флоренция, Рим и Неаполь). Итальянские города и пространство между ними далее в тексте фигурируют под термином Комбатзона.
Такая жесткая дифференциация объясняется двумя причинами. Во-первых, нам хотелось бы предоставить нормальные условия игры как для "отыгрышников", так и для "выигрышников". Иными словами, у игроков, недолюбливающих боевку и всё, что с ней связано, есть возможность поиграть в свое удовольствие на неберущейся стоянке (Франция, Испания, Германия), не опасаясь, что придут какие-нибудь "маньяки" и испортят игру. Игроки же, предпочитающие боевые действия, дипломатию, ловлю рыбы в мутной воде, найдут всё это в Комбатзоне (Италия). Отсюда и название игры: "Плоть" - это неберущиеся стоянки, спокойная, размеренная, тонкая игра на отыгрыш, "Кровь" - война, экшен, напряженная атмосфера. Это всё равно, что сравнивать Хоббитанию и Гондор. Одним нравится вкусно покушать, а другим - посражаться за свободу Среднеземья.
Второй причиной, побудившей нас запретить "мастерским произволом" взятие Парижа, Барселоны и Вены, является большое и горячее желание внести хоть какую-то логику в исторические игры, избежать абсурдных ситуаций вроде пиктов, бродящих под стенами Киева на первых "Волках Одина". Полигонные условия не позволяют с максимальной точностью воссоздать все географические, демографические и экономические факторы. Нельзя выстроить Альпы, невозможно "вынести" страну с сильной армией и экономикой одним набегом.
"Вынести" Францию или Испанию невозможно по той простой причине, что эти государства обладают большим количеством виртуальных, но на игре никоим образом не моделируемых войск. Французские и испанские войска могут сталкиваться только на итальянской территории, в Комбатзоне. Вторжение на территорию противника неизменно выливается в глобальное противостояние с привлечением максимума людских и финансовых ресурсов. Местные жители начинают партизанить и сжигать продовольствие, и дальше Руссильона ни французы, ни испанцы пройти не смогут. История тех же Итальянских войн показывает, что Карл V, испанский король и одновременно немецкий император, "во владениях которого никогда не заходило солнце", разбив в Италии регулярную французскую армию, вошел в Прованс, где потерпел сокрушительное поражение от… марсельских горожан. Одно дело - это война за передел колоний, другое - Отечественная война (вспомните Толстого с его резким противопоставлением кампаний 1805 и 1812 годов).
Мы заранее четко и ясно прописываем, что можно осаждать и штурмовать, а что нельзя, и почему, дабы потом на игре не возникало недоразумений. Все попытки "вынести" Париж, Барселону или Вену будут жестко пресечены.
На неберущейся стоянке разрешено мелкомасштабное боевое взаимодействие - дуэли и дворцовые перевороты, но не сражение "строй на строй". Неберущаяся стоянка является базой французской, испанской или немецкой армии, действующих большую часть времени в Италии. Всякий "неместный" файтер обязан разоружиться и раздоспешиться, по крайней мере, у ворот.


2.) Классы и Уровни.
Для удовлетворения игроков, видящих смысл игры в "выигрыше", то есть в возможности закончить игру социально более значимым персонажем, чем в начале, создана система уровней. Всякий игрок, желающий играть "на выигрыш", может выбрать одну или несколько классовых ("карьерных") лестниц, по которой он будет двигать своего персонажа. Класс Дворянин включает в себя военно-политическую деятельность (смотри правила по боёвке), Клирик - религиозную, Бюргер занимается в основном экономической игрой, и, наконец, игрок класса Маг - магией.
Переход на четвертый уровень осложняется лимитированным количеством персонажей, могущих пребывать на данном уровне. Так, кардиналов всего 9. Для достижения перехода необходимо устранить одного из них игровыми методами и добиться назначения на его место.
Для отличия персонажей разного уровня применяются драгоценности ("фишки"). "Фишку" может носить только персонаж, достигший соответствующего уровня. Человек, не способный подтвердить документально право на ношение, считается самозванцем и шарлатаном (и по игре может быть подвергнут суду и заключению). Приобретение игровой драгоценности не означает автоматического перехода на уровень, ей соответствующий.
Внимание! Большая часть драгоценностей побираема. Пожизневые обручальные кольца, нательные кресты и прочие дорогие вам вещи перед игрой необходимо сертифицировать.

Уровень ("Фишка")/ Класс
Дворянин
Клирик
Бюргер
Маг

1. (Ничего)

Необходимые условия перехода на следующий уровень

Паж

Добиться посвящения в рыцари

Послушник

Выучить молитву, выдержать пост

Подмастерье

Приобрести небольшой домик

Ученик мага

Пройти испытание

2. (Нательный крест или медальон)

Необходимые условия перехода на следующий уровень

Мелкопоместный рыцарь

 

Выполнить квест

Монах, священник

Написать трактат и защитить его в университете

Простой горожанин, ремесленник

Приобрести картину одного из ренессансных художников

Колдун, ведьма

 

Приобрести рукопись

3. (Перстень)

Необходимые условия перехода на следующий уровень

Барон

 

Купить или заслужить

Аббат, епископ

Купить или добиться назначения на вакантное место

Зажиточный горожанин, олдермен

Разорить Бюргера четвертого уровня

Чернокнижник

 

Стать членом Ложи

4. (Нагрудная цепь)

Необходимые условия перехода на следующий уровень

Граф, герцог

 

Избавиться от предыдущего короля и встать на его место

Кардинал

 

Подкупить конклав

Купец, банкир

 

Установить монополию

Архимаг

 

Устранить всех соперников

5. (Корона или тиара)
Король, император
Римский папа
Миллионер
Бог

Приведем конкретные примеры. Молодой гасконский дворянин по имени д' Артаньян на старт игры был мелкопоместным рыцарем (шевалье). Желание славы привело его в Париж, где по прошествии некоторого времени он оказался втянутым в авантюру с алмазными подвесками. Выполнив королевский квест, он получил титул барона и право на ношение перстня. После чего д' Артаньян со своим другом графом де ла Фер отправился в Италию, где в жестокой битве спас жизнь и честь короля. Граф де ла Фер погиб в этой же битве, не оставив наследника, и король передал все его владения и титул д' Артаньяну. Д' Артаньян женился на дочери короля, а вскоре и сам стал королем после нелепой смерти тестя от нечаянного удара о дверной косяк.
Скромный монашек Арамис стал аббатом, защитив в Сорбонне богословский трактат о пресуществлении. Заработав немалую сумму денег на торговле шампанскими винами, он устранил кардинала Сен-Мало с помощью некоей Миледи и занял его место, подкупив папу Александра VI. Однако его честолюбие на этом не успокоилось. Воспользовавшись тем, что новым королем Франции стал его друг д' Артаньян, Арамис добился ввода в Рим французских войск. Папа Александр VI умер от сердечного приступа, и конклав под дулами аркебуз избрал новым папой Арамиса.
Когда-то Портос был маленьким, тощим и полуголодным подмастерьем. Хозяева всячески измывались над ним и били селедкой по лицу, пока, наконец, Портос не написал донос в Святую Инквизицию. Домик хозяев перешел во владение Портоса. Долгое время, недоедая, плохо одеваясь, занимаясь ростовщичеством и скупкой краденых драгоценностей, Портос копил деньги. Через несколько лет он открыл дело и смог заказать свой портрет одному из учеников Леонардо да Винчи. Еще спустя некоторое время он стал одним из членов Гильдии, скупив контрольный пакет акций банка Кокнар, растолстел и начал носить золотую цепь. Решив установить монополию, Портос начал копать под других членов Гильдии, однако вскоре понял, что добиться этого чисто экономическими способами невозможно, и решил действовать через своих друзей - французского короля д' Артаньяна и римского папу Арамиса.
Граф де ла Фер еще в детстве разочаровался в рыцарских идеалах. Ему никогда не были интересны война или политика. Его интересовало только одно - знание, тайное знание, дающее власть над всем миром. Именно поэтому он симулировал свою смерть на поле боя, а на самом деле под именем Атоса уехал учиться к знаменитому восточному колдуну Ибн-Ладену. Пройдя посвящение, он отправился в Венецию, где приобрел экземпляр Некрономикона. Это сделало его известным в определенных кругах чернокнижником, и после трагической смерти доктора Фауста Атос занял его место в Великой Ложе имени Жака де Моле. Однако если верить популярным в эпоху Возрождения сочинениям Гермеса Трисмегиста, конечная цель всякого мага - стать богом, а бог должен быть один…

 


Hosted by uCoz